Указания мер безопасности
КТП-100 мачтовая относится к электроустановкам напряжением выше 1000 В. При ее обслуживании необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности, предусмотренные для установок напряжения выше 1000 В, а также выполнять указания настоящей инструкции, руководства по эксплуатации трансформатора и аппаратуры, входящей в комплект КТПМ.
Обслуживающий персонал должен:
- иметь специальную подготовку, обеспечивающую правильную и безопасную эксплуатацию электроустановок;
- знать и выполнять требования настоящей инструкции;
- разбираться в том, какие элементы должны быть отключены в период ремонтных работ, уметь найти все эти элементы и выполнять меры безопасности, предусмотренные Правилами техники безопасности при эксплуатации установок потребителей и настоящей инструкции;
- знать правила оказания первой помощи пострадавшему от действия электрического тока иуметь практически оказать первую помощь;
- уметь организовать на месте безопасное производство работ и вести надзор за работающим
Все лица, не имеющие непосредственного отношения к обслуживанию КТПМ, допускаются к ней лишь в сопровождении и под ответственным наблюдением назначенного для этого лица.
Обслуживающий персонал должен помнить, что:
- после исчезновения напряжения в электроустановке оно может быть восстановлено без предупреждения, как при нормальной эксплуатации, так и в аварийных случаях; поэтому при исчезновении напряжения запрещается производить какие-либо работы, касаться токоведущих частей, не обеспечив необходимых мер безопасности;
- при открывании двери в РУНН на аппаратах напряжение не снимается.
Перед отключением вводного рубильника в шкафу РУНН необходимо в первую очередь отключить автоматические выключатели на отходящих линиях.
Внимание ! Коммутация рубильником под нагрузкой не допускается.
При выполнении ремонтных работ в шкафу РУНН необходимо:
- отключить выключатели отходящих линий;
- отключить вводной автоматический выключатель (рубильник) и наложить переносное заземление на шины на нижних выводах вводного автоматического выключателя (рубильника).
Ремонт вводного автоматического выключателя (рубильника), замена предохранителей, осмотр аппаратуры в шкафу УВН и силового трансформатора производится с отключением рубильника и высоковольтного разъединителя при включенных заземляющих ножах высоковольтного разъединителя, с наложением переносного заземления в шкафу РУНН.
Порядок установки
Приведение КТП-100 мачтовая из транспортного состояния в рабочее.
Снять транспортные элементы со шкафов УВН и НН.
Вырезать отверстия в резиновых заглушках для низковольтных проводов. Вывести низковольтные провода из УВН к низковольтным изоляторам.
Установить ввода высоковольтные в сборе.
На опоры типа ПТ-43-2 (3.407-57/87) или стойки СОН 44-29 (3.407.1-157-1-10) (или аналогичные по габаритным и механическим характеристикам) в соответствии с типовым проектом установить переходники.
Установить КТП-100 мачтовая основанием на переходники и закрепить.
Открыть дверь УВН и установить патроны предохранителей в контакты, указателями срабатывания вниз (при их наличии).
Соединить клемму заземления с контуром заземления.
ПРИМЕЧАНИЕ - заземление КТП-100 и контур заземления должно быть выполнено в соответствии с правилами устройства электроустановок.
Очистить поверхность фарфоровых изоляторов ветошью, смоченной в бензине или другом растворителе. Поверхность изоляторов после очистки вытереть насухо.
Закрыть дверь УВН.
Подготовка к работе и включение в сеть
Очистить КТП-100 мачтовая от пыли и грязи.
Подтянуть весь крепеж электрических соединений.
Проверить наличие и техническое состояние заземления.
Убедиться в правильности включения низковольтных фидеров к выводам КТП-100 согласно схемы электрической принципиальной.
Проверить исправность предохранителей.
Проверить сопротивление изоляции; для цепей напряжением 0.4 кВ и ниже сопротивление должно быть не менее 1 МОм, для цепей 6-10 кВ - не менее 1000 МОм.
Подготовить силовой трансформатор к включению согласно руководству по эксплуатации трансформатора.
Замерить изоляционные расстояния между токоведущими частями, которые должны быть на стороне ВН для 6 кВ (10 кВ) не менее 130 (150) мм между проводниками различных фаз и 100 (120) мм - между токоведущими и заземленными частями.
Первое включение КТПМ-100 на рабочее напряжение разрешается производить после выполнения требований, указанных в настоящей инструкции, и приемки КТПМ-100 организацией, располагающей соответствующими правилами.
Последовательность операций при включении КТПМ-100 в сеть высокого напряжения:
- установить рукоятки всех автоматов (рубильников) в положение "отключено"
- закрыть дверь УВН на замок (блокировка)
- снять защитные заземления
- включить разъединитель согласно инструкции на него
- открыть дверь шкафа РУНН
- включить вводной автоматический выключатель (рубильник), проверить наличие и величину напряжения переносным измерительным прибором
- включить автоматические выключатели линий 0.4 кВ
- закрыть наружную дверь шкафа РУНН на замок
Техническое обслуживание
Осмотры, чистка изоляции оборудования, планово-предупредительные ремонты, профилактические ремонты и испытания должны проводиться в сроки, определяемые ПТЭ и местными инструкциями.
При осмотрах производить проверку состояния:
- контактных соединений и их затяжку при необходимости;
- изоляции (загрязненность, наличие трещин, следов разрядов и пр.);
- заземления.
Загрязненную фарфоровую изоляцию следует очищать ветошью, смоченную в бензине или другом растворителе.
Поверхность изоляторов после чистки вытирать насухо.
Аппаратуру, устанавливаемую в КТПМ-100, обслуживать в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
Правила хранения и транспортированения
КТП-100 мачтовая можно хранить на открытых площадках.
Шкаф РУНН пломбируются предприятием-изготовителем.
КТП-100 мачтовая транспортируется без упаковки.
Комплектующие изделия и монтажные детали упаковываются и укладываются в шкафы РУНН и УВН.
Техническая документация должна быть упакована в полиэтиленовый мешок и вложена распределительного устройства низшего напряжения или выслана почтой.
Допускается транспортирование КТП-100 мачтовая автотранспортом с общим числом перегрузок не более четырех:
- по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием на расстояние от 200 до 1000 км со скоростью до 60 км/час.,
- по булыжным и грунтовым дорогам на расстояние от 50 до 250 км< со скоростью до 40 км/час.